Фильм Ван-Гоги 2019 год

Это ничего, что я выскажу собственное мнение на фильм, и не буду им бесконечно восхищаться? Хотя сегодня впечатление другое, оно лучше, чем сразу после просмотра картины. Я безусловно шла на Серебрякова, (считаю его на сегодняшний день одним из лучших актёров), шла на тему. Фильм бесконечно красивый и очень многослойный, там столько пластов, что думать про него хочется и нравится, и с удовольствием ещё буду доставать из памяти все новые и новые краски. Пейзажи, интерьеры, где столько всего, диалоги второго плана, детали, детали- бесконечность важных деталей. И Рига, и Юрмала, все близкое, иногда жизненное, иногда придуманное, но очень важное. А дальше для меня началось действо, в которое я не очень верю. Сын постоянно обвиняет отца, театрально кричит на него. Не менее театрально отзывается отец. Задумка режиссёра? Такой акцент? Чтобы мы ещё раз углубились в конфликт? Для меня это было чересчур. Мягкая речь с действительно латышским акцентом, (а латыши говорят бесподобно красиво) и разговор на полутонах был бы здесь ярче и уместнее. Герой Серебрякова напомнил мне героя, когда-то сыгранного Янковским в «Полетах во сне и наяву». Только тот просто жил, а этот пытается всех обвинить. Это просто мое личное мнение, мне не близок такой человек по сути. Очень легко, (или наоборот тяжело) жить обвиняя всех вокруг. А уж обвинять родителей легче простого. Они не додали: любви, тепла, отношений и т д. Ну недодали. Они жизнь додали- можно дальше самому разбираться. Идти и жить. А можно копаться и обвинять. И в итоге делать жизнь непереносимой себе и окружающим. Ужас и тупик. А ещё — инфантилизм. С другой стороны- отец. Авторы фильма его обвиняют. Я - нет. Он же гений. Гений не может заниматься сыном, окружающими. Он создан для творчества. Это особые люди, на мой взгляд. Они принадлежат всем. И это их трагедия. Рядом с гениями жить сложно, страдают из близкие, но сколько получает мир! Искусство! Их маленькое окружение всегда вертится вокруг них. Закон жанра. По-другому не бывает. Трагедия? Конечно! Но опять же в фильме видишь сцену, а не жизнь. И в общем, все что видишь -не новость. Прекрасные актёры играют практически шекспировскую трагедию. Играют высокопарно, но не жизненно, поэтому немного удивительно для меня. Да, вот ещё. В какой-то момент в кинотеатре вдруг пропало изображение. То есть был звук, а изображения не было. И вот мы минут 10 смотрели на тёмный экран и слушали речь актёров. Это было очень тяжело. Безумно сложно. Просто даже неудобно было за переигрывание актёров. И я чувствовала по реакции зала- не мне одной. Фильм конечно же к просмотру рекомендую, и сама через какое-то время пересмотрю его ещё раз. Он из тех, что хочется ещё раз повторить, присмотреться к деталям. Но сложилось впечатление, что режиссер, снимая фильм больше решал свои задачи, чем думал о нас, зрителях. Как всегда, мнение мое и очень субъективное. В процессе времени оно может и поменяться. Ваша Елена Ронина 20.03.2019