Балет «Щелкунчик» Чайковский, Петипа. Обработка Шемякина Мариинский театр.

Театральное путешествие в Шемякинское царство

Да, в Петербург мы ездили конкретно на балет. На Шемякинского Щелкунчика. Мы уже смотрели этот спектакль, и честно говоря, он произвёл на нас такое неизгладимое впечатление, что очень хотелось повторить. Посмотреть уже со знанием дела, обратить внимание на нюансы, не пропустить ни одной мелкой детали.

Что говорить, мы выросли на балете Григоровича, и долгое время я считала этот балет идеальным. А может и сейчас считаю. Это наше советское детство. И балет Большого театра, который лучший в мире. Нас так воспитали. У нас и космос, и балет. А оказывается можно по-другому. И очень здорово, что наконец-то появился другой взгляд, совершенно другое видение.

Шемякин не сразу принял предложение Гергиева делать этот балет. Но Георгиев его уговорил: Ты всю жизнь свою этих персонажей рисуешь.

И тут уже Шемякина была не остановить. Костюмы, декорации, либретто, говорят, он даже вмешивался в хореографию.

И получилась сказка Гофмана. Где есть место ужасам, сатире, немецкому колориту и настоящей сказке.

И опять я пыталась запомнить, не пропустить ни одного момента. И опять был шок и восторг.

Я знаю; что не все принимают этот балет. Руки прочь, мол, от нашего Щелкунчика.

Мой взгляд — Ура Михаилу Шемякину: творцу и сказочнику! Он создал объёмный мир другой реальности, куда подгружаешься полностью. Ты не просто смотришь сказку, ты становишься ее героем, а потом ещё долго разгадываешь и расплетаешь историю. Как и почему. И мы опять обсуждали и спорили, и не соглашались друг с другом. И каждый увидел своё. Да, и ехать далеко, все ж в другой город, и не дёшево. Но того стоит. Точно вам говорю.

Ваша Елена Ронина

12.01.2020