Дипломы театрального тургеневского фестиваля

Жюри тургеневского театрального фестиваля отметило всех создателей спектакля «Любовь длиною в жизнь» специальным дипломом за оригинальную идею и яркое воплощение. Илзе Лиепа, исполнительница главной роли в спектакле, была удостоена диплома за лучшую женскую роль.

Писать отзыв на собственный спектакль, история неоднозначная. Я безусловно благодарна за те отклики, которые получаю до сих пор. Огромное спасибо! Спасибо за ваше внимание, за то что пришли. В зале для меня было много сюрпризов, и все они меня очень тронули. Спасибо за море цветов, красивейших. Я видела, что каждый букет покупался с особенной любовью. Тургенев любил цветы: и роскошные розы, и полевые неяркие. Как иллюстрация: в подарок мы с Илзе получили по букетику прелестных васильков. Еще раз: огромное спасибо!!!
Каждый раз, когда я делаю разбор спектакля, ставлю для себя такие критерии: сценарий, режиссёрская работа и актерская. Ну то есть режиссер у нас: наша Мариночка Видинеева -настоящий профессионал, актеры и музыканты на сцене: Илзе Лиепа,
Svetlana Shilova
, женский симфонический оркестр под управлением Ксении Жарко
Ksenia Zharko
— звезды первой величины. И если бы что-нибудь не сложилось, то все претензии я бы предъявляла себе. Но у нас сложилось. Вот прям так нескромно и скажу. И знаете почему? У нас каждый, подчеркиваю, каждый отнесся к этой работой с огромной любовью, с желанием творить и создать общий и красивый спектакль. У нас была команда, и работа над материалом приносила нам неимоверное наслаждение! Мы рассказывали о любви, и спектакль делался с любовью.
Для меня это третий вариант на заданную тему. Роман длиною в 40 лет. В этот раз мы говорили о чистоте отношений, о достоинстве, об уважении, о значении музы для художника. Мы очень тщательно подбирали музыкальные моменты. Ни одно произведение не было взято просто, потому что оно нам нравится. Спектакль начинается с Andante из 23 концерта Моцарта, мы думаем, это произведение как нельзя лучше наложилось на стихотворение в прозе «Когда меня не будет». Нам хотелось показать первое появление певицы очень ярким, поэтому мы не стали играть Россини, а сразу грянули Хабанеру. Бизе у нас в спектакле еще будет не раз, к каждому упоминанию композитора. Все не случайно. Третья ария Далилы Сен-Санса звучит после слов нашей ведущей:
«Сен-Санс вторя ему говорил, что ее голос бархатный, печальный и тоскующий, а вся она трагически прекрасна».
У Тургенева есть очень яркие стихи «Толпа». Мы решили, что актриса не будет их читать, только обозначит тему, и взяли иллюстрацией вальс Хачатуряна из «Маскарада». Мы ломали стереотипы, мы сознательно уходили от штампов, делали по-новому, по-своему. Музыканты, которые сидели в зале мне потом рассказывали: «Все время ждали, а что дальше? И каждый раз это было неожиданно и очень уместно. Как к примеру Верстовский «Старый муж». Как же он подошел к теме Луи Виардо».
Да, все-таки у нас художественное произведение. Это наше посвящение Тургеневу и наш взгляд на эту историю.
Ну и конечно в спектакле много Чайковского. Конечно же «Времена года», которые прекрасно иллюстрируют и настроение Тургенева, и его размышления. И как апофеоз 6 симфония. Вся драма, вся трагедия жизни русского человека, не нашедшего своего собственного гнезда.
Мы сознательно подчеркнули какие-то исторические факты, которые, как нам казалось, будут интересны нашим зрителям. Не все же знают, кем были Лопатин, или Панаева. И во времена каких императоров жил Тургенев. Почему же пару слов об этом и не сказать.
Спектакль, который я сама написала, как ни странно смотрелся мною на одном дыхании. Изысканная Илзе Лиепа. Она сумела создать на сцене магию. Она нас завораживала. И при этом каждое ее слово, каждая фраза проникали в самое сердце. Светлана Шилова нам продемонстрировала такую харизму, такую широту и диапазон голоса, что мы мгновенно в нее все влюбились. Вот такая и была Виардо. Достойная, яркая, гипнотическая, умная, изысканная, одним словом. Ну и конечно оркестр. Он соединял, он вел, он сплачивал, столько в музыке было утверждения нашей главной темы- темы любви! Такое подвластно только большим музыкантам. Спасибо нашим мужчинам-музыкантам, которые идеально поддерживали нас, тургеневских барышень:
Maxim Puryzhinskiy
и 
Владимир Гапонцев (Vladimir Gapontsev)
!
Наш спектакль получился. И еще раз отмечу: благодаря каждому исполнителю и сплоченности команды! И конечно нашим зрителям! Мы чувствовали вашу благожелательность! Спасибо всем!!!
Ваша Елена Ронина